Связаться по Skype: vkarabedyants
Позвонить Написать
+7 (499) 404-28-83

Блог о системном администрировании серверов и сайтов

Установка, настройка программного обеспечения Linux, Windows операционных систем

Настройка JIRA для телекоммуникационного провайдера

Целью проекта была автоматизация рутинных процессов и минимизация бюрократических проволочек при работе телекоммуникационного провайдера с абонентами.

Среди особых задач стояли:

  • Автоматическая подстановка адреса из баз dadata.ru при заполнении поля вручную
  • Проверка наличия сотрудника на рабочем месте путем анализа данных из удаленной базы
  • Выборка абонентов из системы CRM
  • Интеграция Jira с Телеграм
  • Возможность рассылки смс абонентам по завершении работ над их обращением.
  • Задачи могут изменять свой статус в определенный момент, указанный в специальном поле
  • Задачи могут относиться как к конкретному пользователю, так и к группе пользователей без определенного исполнителя.

Также предполагалось, что в рамках и по результатам одного бизнес-процесса Jira может быть создана задача из другого бизнес-процесса, требовались расширенные возможности по управлению наблюдателями и заполнение номеров телефонов в специальном формате, отображение задач на календаре.

Техническое задание разрабатывалось заказчиком и корректировалось нашими техническими специалистами.

Проект предполагал настройку 8ми бизнес-процессов с различными проверками и пост-функциями. В проектах будут работать различные отделы  компании, такие как:

  • Руководство
  • Абонентский отдел
  • Технический отдел
  • Инженеры
  • Диспетчера
  • Менеджеры
  • Монтажники

В процессе планирования решения Jira было учтено, что изменять задачу может только непосредственный исполнитель или группа (отдел), на которую назначена задача.   Таким образом, была использованная единая схема прав доступа, построенная на трех ролях проекта «Создатель задачи», «Исполнитель задачи», «Наблюдатель задачи».  В каждом из проектов эти роли назначались конкретной группе или группам.

Для реализации поставленных задач  использовался набор платных и бесплатных плагинов.  Среди которых:

  • JIRA Misc Workflow Extensions
  • Workflow Enhancer for JIRA
  • JIRA Workflow Toolbox
  • Bob Swift Atlassian Add-ons — JIRA CLI
  • Database Custom Field
  • JIRA Watcher Field
  • JIRA Calendar Plugin
  • Unique Regex Custom Field
  • Automation Module

Об использовании некоторых из них мы говорили в наших предыдущих статьях. (JIRA Misc Workflow Extensions)

Реализация проекта заняла несколько месяцев. Основное время было затрачено на решение нетривиальных задач, а также тестирование системы.

Оглядываясь назад, можно сказать, что ключевым моментом быстрой и качественной реализации решения было пошаговое выполнение всех настроек каждого из бизнес-процессов последовательно. Мы же пошли по пути наращивания функционала, создав вначале скелет каждого их бизнес-процессов, а потом добавляя необходимое. Это увеличило время отладки работы системы в разы.

Поскольку кроме конкретного исполнителя мы использовали также группу, которая выступала в качестве исполнителя, то важным моментом также было согласование полей. То есть если при переходе предполагается изменение группы, то поле «Исполнитель» должно быть отчищено. Это важные мелочи, за которыми нужно внимательно следить.

Для интеграции Jira с Телеграмм был разработан бот. Если Вы хотите интегрировать Вашу Jira c Telegram, Вы можете обратиться в нашу компанию и протестировать предлагаемое нами решение.

Для взаимодействия Jira  с ресурсом dadata.ru использовался JavaScript, внедренный в страницу через описание дополнительного поля. Несмотря на простоту, его поведение заставило наших специалистов попотеть.

Говоря о других подводных камнях проекта можно вспомнить особенности использования плагина JIRA Command Line Interface (CLI), которым посвящена отдельная статья-заметка.

Проект получился сложным, и от того – интересным. Неоспоримым преимуществом его внедрения является автоматизация передачи задачи между отделами и фиксация времени момента передачи. А также получение статистики, которую можно анализировать.

Кстати, поскольку заказчик хотел получать достаточно кастомизированные  отчеты, было принято решение не использовать плагины Jira  для формирования отчетности, а получать все необходимые данные в Excel напрямую из базы.

На будущее планируется внедрение дополнительных полей для отображения времени перехода задачи между отделами, а также формирование полигонов на базе адресов абонентов, которые будут отрисовываться на карте. Но это уже совсем другая история.

Если Вас заинтересовал функционал, который описанный выше, Вы всегда можете получить консультацию наших специалистов, [email protected] Мы ждем Вас!

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.