Связаться по:
[email protected]

Организация офисной телефонной связи: внедрение сервера типа Астериск

Некоторые люди полагают, что IP телефония — это доступное в материальном плане, вместе с тем не совсем надёжное решение в сфере организации офисной телефонной связи. Подобного рода суждение неверно в корне. Ведь благодаря активному развитию, распространению широкополосного доступа к глобальной сети применение IP телефонии является не только более дешёвым, но также и более надёжным вариантом в сравнении с привычными для многих людей мини АТС. Отметим, мини АТС в ситуации с IP телефонией замещается ПО, представленным IP сервером типа Астериск. Обеспечивает большие возможности (в частности позволяет оперативно наладить связь с существующей локальной сеткой, с абонентами, расположенными удалённо от подразделений компании).

Мини АТС VoIP Астериск – идеальное решение для вашей организации!

Программные серверы типа Астериск могут функционировать с любым видом телефонных линий (аналоговыми, цифровыми). Используя специальные расширительные платы (к примеру, Digium), можно подсоединить их к линиям Е1/Т1, готовым функционировать с 10 и даже 100 телефонными линиями!мини атс

После  установки АТС Астериск пользователям доступными становятся функции, которые раньше являлись привилегией только для офисов достаточно крупных корпоративных клиентов. Так, вы сможете работать с голосовой почтой, удобным голосовым меню, а также производить запись/детализацию звонков. Вместе с тем появляется возможность поставить в очередь текущие звонки, распределить их по абонентам (делается это при помощи специальных алгоритмов). Не так давно указанный выше список функций был недоступен для владельцев мини АТС, средняя ёмкость которых составляла восемь-шестнадцать абонентов. Он мог быть добавлен, в случае проведения их модернизации, при помощи установки очень дорогих расширительных плат. Что касается ip-телефонии на основе Астериск, то в данной ситуации представленный функционал является базовым.

Если в компании есть готовая СКС, чтобы установить, инсталлировать Asterisk, не нужно прокладывать кабеля, устанавливать шлюзы для компаний-провайдеров. Необходимо лишь иметь в наличии сервер не с самой дорогущей комплектацией. Очевидно, всё это обойдётся дешевле в несколько раз в сравнении с мини АТС, реализованной в базовой комплектации.

Нельзя не отметить: астериск является свободным продуктом. Вам нужно платить только за установку сервера, проведение настройки, его техническое обслуживание. При этом отсутствуют ограничения на число абонентов (астериск можно подсоединить к нескольким сотням терминалов клиентов).

Получается, что увеличение телефонной сети не будет в дальнейшем отнимать столько же много времени, сколько берёт на себя организация мини АТС, а также синхронизация нескольких телефонных станций.

Ip телефония на основе Астериск: схема функционирования

Рассматриваемый сервер представляет собой модульную структуру с программной точки зрения. Он позволяет добавлять/выполнять перезагрузку модулей в составе ПО без прерывания работы, действующих соединений.

Астериск великолепно функционирует на ОС Solaris, FreeBSD, а также GNU/Linux. Он имеет открытую лицензию, активным образом развивается при поддержке большого количества энтузиастов со всего мира.

Многие крупные компании, изготавливающие телекоммуникационную технику, применяют Астериск в своих серийных установках (к примеру, он входит в состав ай пи оборудования Linksys).

Перед отправкой в сеть Asterisk применяет надёжные методы кодировки голоса (используется кодек G.711).

Базовый функционал (набор функций), который обеспечивает Ip телефония, подразумевает:

  • ведение, долгое хранение записей разговоров;
  • возможность организации голосового меню (автоматического секретаря, голосового меню различной категории вложенности/сложности);
  • детализацию совершённых звонков;
  • прослушивание разговоров в режиме онлайн;
  • переадресацию;
  • голосовую почту с возможностью отправки соответствующей информации на электронную почту;
  • поддержку отправки/приёма факса;
  • сбор информации для биллинговых систем;
  • возможность организации кол-центра на базе любого офиса;
  • поддержку различных протоколов, в т.ч. с видеосвязью, пересылкой текста, информации, представленной в графическом виде);
  • паркинг звонков;
  • создание «чёрного» списка;
  • организацию конференции с участием трёх и более лиц с использованием ip телефонии;
  • удалённое пользовательское подключение для выполнения звонка;
  • автодозвон / обзвон большого числа людей;
  • программирование управления звонками и пр.

Ip телефония на основе Астериск: преимущества применения

К плюсам использования данного типа телефонии по сравнению с мини АТС стандартного вида можно отнести:

  • наличие возможности интегрировать АТС с имеющейся в офисе инфраструктурой, 1С, CRM;
  • высокий уровень клиентского обслуживания (Астериск характеризуется отличным функционалом, сервисом, гибкостью);
  • простоту изменения числа абонентов (для каждого можно создавать собственный номерной план);
  • доступность различных доработок под клиентские нужды (обеспечивается благодаря открытому исходному коду);
  • относительно низкую цену на организацию телефонии, действующей на основе ай пи АТС (данная система сегодня является доступной для совершенно любой фирмы);
  • превосходную производительность, надёжность АТС (при сбое в функционировании аппаратной части, возникновении отказа можно продублировать работу сервера иным сервером).
  • возможность соединения отдалённых подразделений компании в одно целое телефонное пространство (определяется входящий номер, после чего осуществляется его перенаправление абоненту на виртуальный номер).

 

Заказать настройку Мини VoIP АТС