Связаться по Skype: vkarabedyants
Позвонить Написать
+7 (499) 404-28-83

Блог о системном администрировании серверов и сайтов

Установка, настройка программного обеспечения Linux, Windows операционных систем

Ключевые моменты миграции Office 365

Основными проблемами миграции в облаке продуктов Офис являются потеря данных при переводе или ограничение их функциональных качеств. Как можно этого избежать?

Особенности Офис 365 для бизнеса

Специалисты выделяют следующие «плюсы» Office 365 для бизнеса:

  1. достаточную объемность хранилища данных (основной п/я в 100 Гб + архивы в хостинге до 1 Тб);
  2. совместная обработка документации;
  3. легкая доступность с устройств разного типа в случае наличия Интернет-соединения в любое время суток — 24х7.

Пользователь, приобретая у Microsoft лицензированный продукт Office 365, который предназначен специально для облака, получает в пользование облачный тенант. Такая возможность реализуется благодаря включению в этот продукт дополнительных элементов:

  • облачного хостинга для пользовательских файлов — OneDrive,
  • корпоративной социальной сети — Yammer.

Кроме этого к серверам подключаются стандартные версии клиентского программного обеспечения, такие как MicrosoftLync, MicrosoftOutlook, либо интернет-браузер, совместимый по своим функциям с перечисленными продуктами.

Авторизация в Office 365 производится двумя путями:

  • с помощью паролей в облаке;
  • связыванием облачного ActiveDirectory и ActiveDirectory клиента с помощью службы ADFS.

Последний вариант предоставляет доступ в облаке к ресурсам для пользователей заказчиков SingleSing-On.

Миграция или переход в Office 365: проблемы и их решения

В случае миграции в облако многим приходится сталкиваться с рядом проблем, зачастую связанных с ограничениями функционала технического характера. Рассмотрим их основные решения, разделив на подгруппы по моделям облачного сервиса.

Первая модель – гибридная, когда Office 365 можно использовать для малого бизнеса. В этом случае с облачными серверами работают сервисы ActiveDirectory, DNS, ADFS и решения Lync, Exchange, SharePoint. Пользователю потребуется развернуть актуальные версии необходимого ПО, а также побеспокоится о своевременном его обновлении. В противном случае стабильность функционирования облачных сервисов может быть нарушена.

Вторая модель — для крупных организаций. Включает в себя возможность защиты от внутрикорпоративного спама, наиболее активных вирусов. Для этой модели Microsoft предлагает некоторые ограничения в функциях облачного сервиса, например, ограниченная отправка корреспонденции с одного п/я – до 10 тысяч в сутки. К тому же отдается предпочтение работе вручную, когда дело касается отдельно взятого пользователя:

  1. установка различных политик;
  2. привязка лицензий;
  3. перевод лицензий на другой план и т.д.

Поэтому возникающие проблемы при переходе в Office 365 зачастую связаны с человеческим фактором. Поможет поддержка PowerShell-скриптов, хотя данная модель предусматривает для них ограничения в облаке. В некоторых случаях часто приходится, либо самостоятельно автоматизировать provisioning-процессы, либо докупать для автоматизации специальные продукты.

Проведение миграции в Office 365 может отразиться на работе всех бизнес-подразделений, потому что изменяются внутренние IT-процессы. В связи с этим требуется разработка плана коммуникаций с участием всех заинтересованных сторон, быстрое реагирование на возникающие проблемы и своевременное информирование о них сотрудников техподдержки и клиентов.

Миграцию продуктов и поддержка office 365, можно заказать у нас, обращайтесь [email protected]

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.